«Страхи у детей дошкольного возраста»
Эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека. Для детей, как и для взрослых, свойственны самые разные эмоциональные состояния: агрессия, страх, гнев, застенчивость, радость, сострадание и так далее.
В своей статье я хотела бы акцентировать внимание на таком психическом проявлении детей, как детские страхи. В психологии дано определение понятия «страх» - это негативные проявления в нашем сознании, которые базируются на реальной или придуманной угрозе, бедствии.
Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Говоря о детских страхах, нужно отметить, что они обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Но при ослабленной детской психике страхи могут сохраняться длительное время и тяжело переживаться ребёнком. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Взрослым надо следить за своим поведением с детьми, у которых есть страх к чему- то. Бесполезно бесцеремонно и отвлеченно относиться к страхам, рассуждая, что они пройдут. Если ребенок боится червяков или гусениц, напрасно убеждать его не глупить, потому что по логике малюсенькие существа не могут причинить вреда, и уж никак нельзя совать их ему с мыслью, что он должен пройти через это. Наш частный садик не допустит проблемы детского страха на самом раннем этапе развития ребенка. Как правило, страхи приходят и уходят с возрастом, не усиливаясь и не задерживаясь, если взрослые, рядом с которыми живет ребенок, уверены в себе, а в семье изо дня в день спокойная и стабильная обстановка. Ребенок, ощущающий любовь взрослых, слышащий похвалы в свой адрес и уверенный в том, что получит поддержку в нужный момент, быстро "перерастает" свои страхи.